Правила оказания транспортно-экспедиционных услуг ООО «Евразийские Транспортные Линии» (ООО «ЕТЛ»)

1.Настоящие правила разработаны и применяются транспортной компанией ООО «Евразийские Транспортные Линии».

2. Настоящие правила применяются с 1 января 2024 года и действуют бессрочно. Данные правила утрачивают свою силу в результате заключения новых правил.

3. Настоящие правила регулируют отношения между ООО «Евразийские Транспортные Линии» с одной стороны и грузоотправителями, грузополучателями, плательщиками с другой стороны.

4. Настоящие правила являются обязательными для клиентов в случае заключения письменного договора на транспортно-экспедиционные услуги. Также настоящие правила являются обязательными, если с клиентом не заключён договор, но экспедитором был принят груз клиента для перевозки.

5. В случае противоречий между настоящими правилами и договором на транспортно-экспедиционные услуги между экспедитором и клиентом приоритет имеет письменный договор.

6. Настоящие правила устанавливают порядок организации перевозок грузов различными видами транспорта, их приемки, сдачи, погрузки, выгрузки, обеспечения сохранности и иные условия перевозки.

7. Настоящие правила разработаны на основании законов и нормативных правовых актов Российской Федерации. Термины и понятия, использованные в настоящих правилах, соответствуют понятиям и терминам в законах и нормативных актах.

8. Во всём, что не урегулировано настоящими правилами и договором на транспортно-экспедиционные услуги стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

II. Габариты, масса и другие характеристики груза.

9. Экспедитор осуществляет перевозку грузов автомобильным транспортом, почтово-багажным вагоном, контейнером и другими видами транспорта. Для каждого вида транспорта экспедитор устанавливает предельные параметры грузового места.

10. Габариты одной единицы груза (грузового места) принимаемого к перевозке почтово-багажным вагоном не должны превышать следующие значения:

— длина 3 метра;

— ширина 1,4 метра;

— высота 1,8 метра.

11. Масса (брутто) одной единицы груза (грузового места) принимаемого к перевозке почтово-багажным вагоном не должна превышать 500 кг.

12. При превышении любого из указанных параметров и в случае возможности разделения погрузочного места без повреждения груза экспедитор имеет право разделить груз для соответствия предельным параметрам. Разделение груза возможно при согласовании и присутствии грузоотправителя (представителя грузоотправителя). В случае разделения груза с клиента взимается дополнительная плата.  В случае невозможности разделения грузового места оно не принимается к перевозке почтово-багажным вагоном. При получении согласия клиента экспедитор имеет право поменять вид транспорта, чтобы грузовое место соответствовало габаритам.

13. Габариты одной единицы груза (грузового места) принимаемого к перевозке автомобильным транспортом и контейнером не должны превышать следующие значения:

— длина 5 метров;

— ширина 2,3 метра;

— высота 2,5 метра.

14. Масса (брутто) одной единицы груза (грузового места) принимаемого к перевозке автомобильным транспортом и контейнером не должна превышать 2500 кг. При превышении массы грузового места перевозка возможна только по согласованию с экспедитором.

15. При превышении любого из указанных параметров и в случае возможности разделения грузового места без повреждения груза экспедитор имеет право разделить груз для соответствия предельным параметрам. Разделение груза возможно при согласовании и присутствии грузоотправителя (представителя грузоотправителя). В случае разделения груза с клиента взимается дополнительная плата. В случае невозможности разделения погрузочного места оно не принимается к перевозке автомобильным транспортом и контейнером.

16. Не подлежат перевозке:

— скоропортящиеся продукты питания;

— алкогольная продукция, табачная продукция;

— растения (саженцы, цветы);

— животные;

— наркотические вещества;

— огнестрельное, холодное оружие, боеприпасы;

— самовозгорающиеся грузы;

— механизированные грузы, содержащие ГСМ (прием к перевозке данных грузов производится только в случае, если ГСМ будет слито, если загрузка/выгрузка и внутрискладская обработка подобного груза невозможна без его передвижения собственным ходом, допустимо содержание минимального количества топлива, необходимое для его передвижения);

— радиоактивные вещества, рентгеновское оборудование, связанное с радиацией и облучением;

— химические грузы (имеющие и не имеющие класс опасности), которые вызывают ожоги, раздражение слизистых оболочек (кроме фотореактивов, бытовой химии), в том числе кислоты, щелочи и различные товары, содержащие данные химикаты;

— грузы, для перевозки которых необходимо соблюдать температурный режим (принимаются только при условии письменного согласия отправителя на перевозку без соблюдения температурного режима, за исключением скоропортящихся продуктов питания);

— аккумуляторные батареи в заряженном состоянии. Допускается прием АКБ в заряженном состоянии, если они закреплены на борту перевозимой погрузо-разгрузочной техники. Клеммы АКБ должны быть сняты и заизолированы;

— уникальные товары (антиквариат, ювелирные изделия, предметы искусства и прочее);

— денежные средства (в том числе валюта, наличные деньги (банкноты, монеты) и их эквиваленты, включая акцизные и непогашенные почтовые марки). Безналичные средства расчета (пластиковые карты, чеки, векселя).

— печатные и аудиовизуальные материалы, содержащие призывы к осуществлению экстремисткой и террористической деятельности, материалы порнографического содержания;

— опасные грузы, за исключением грузов из перечня опасных грузов, принимаемых к перевозке и хранению;

— драгоценные металлы и камни;

— человеческие останки и прах, а также останки и прах животных;

— документы, составляющие государственную тайну;

— контрафактная продукция.

17. Клиент обязан предупредить экспедитора о всех характеристиках груза, которые требуют особого порядка перевозки:

а) наличие хрупкого груза и необходимости жесткой упаковки для груза;

б) выделение грузом запахов или возможности протечки;

в) чувствительность к температуре, влажности, солнечным лучам, кислороду, качке, тряске и т.п.;

г) и другие характеристики.

18. В случае непредставления клиентом информации о всех характеристиках груза, которые требуют особого порядка перевозки, экспедитор не несёт ответственности за повреждения груза, которые возникли из-за отсутствия информации. Также экспедитор имеет право взыскать с клиента убытки, которые экспедитор понёс в результате перевозки груза, который требует особого порядка.

III. Предъявление и приём груза к перевозке.

19. Принять груз к перевозке является правом, а не обязанностью экспедитора. Экспедитор может отказать в приёме груза без объяснения причин.

20. Груз принимается к перевозке либо на складе экспедитора, либо при выбранной услуге «автозабор» с момента погрузки груза в автомобиль экспедитора.

21.  На складе экспедитора груз принимается к перевозке по количеству погрузочных мест (упаковок), без сверки содержимого по наименованиям и артикулам, проверки комплектности, работоспособности, явных и скрытых недостатков, без внутреннего пересчета. Также экспедитор взвешивает груз и измеряет его габариты. При выбранной услуге «автозабор» экспедитор принимает груз только по количеству погрузочных мест, а взвешивание груза и замеры его габаритов происходит на складе экспедитора. При выбранной услуге груза «упаковка» груз принимается только по количеству погрузочных мест, а взвешивание груза и замеры его габаритов происходит после оказания услуги «упаковка».

22. К перевозке предъявляются и принимаются грузы:

— в надлежащей транспортной упаковке, соответствующей типу груза, предохраняющей его от воздействия окружающей среды, повреждений во время перевозки, при погрузке и выгрузке, от воздействия этого груза на другой груз;

— без упаковки, если груз не требует упаковки для обеспечения его сохранности.

23. За сохранность груза, предъявленного без надлежащей упаковки, отвечает грузоотправитель.

24. Экспедитор вправе произвести осмотр груза на предмет его соответствия товаросопроводительным документам, наличия надлежащей упаковки, отсутствия явных повреждений упаковки и самого груза.

25. Взвешивание груза происходит на складских весах экспедитора. Если для перевозки груза необходим паллет, то взвешивание и замеры его габаритов производится с учётом паллета. Вес и габариты груза, полученные в результате замеров на складе экспедитора, имеют приоритет над весом и габаритами, указанными в товаросопроводительных документах. Объём погрузочного места равен произведению его габаритов (длины, ширины и высоты). Измерение грузов проводится исходя из максимальных длин сторон груза таким образом, чтобы в случае упаковки груза все углы такой упаковки составляли 90º, а стороны имели форму параллелепипеда.

IV. Оформление груза.

26. Оформление груза происходит после приёма груза на складе экспедитора.

27. Документом, закрепляющим оформление груза, является «бланк-заказ на перевозку». 

28. В «бланке-заказе на перевозку» обязательно должны быть отражены следующие сведения:

— дата приёма груза;

— полное (сокращенное наименование) отправителя, получателя, плательщика или ФИО отправителя, получателя, плательщика;

— ИНН отправителя, получателя, плательщика или паспортные данные отправителя, получателя, плательщика;

— контактные телефоны отправителя, получателя, плательщика;

— пункт назначения и пункт отправления;

— скорость отправления/вид транспорта;

— адрес доставки (при выбранной услуге «автодоставка»);

— количество мест, вес груза, объем груза;

— характеристика груза;

— объявленная страховая стоимость груза;

— выбранные клиентом дополнительные услуги.

29. В «бланке-заказе на перевозку» ставится печать экспедитора, его подпись, а также подпись грузоотправителя. Подпись грузоотправителя и экспедитора означает их согласие с данными, указанными в «бланке-заказе на перевозку».

30. В «бланке-заказе на перевозку» также указывается стоимость перевозки. Исключениями является выбранная услуга «упаковка» и «автозабор», а также ситуации, в которых экспедитору не хватает информации для определения точной стоимости перевозки.  

31. При выбранной услуге «упаковка» и «автозабор» в «бланке-заказе на перевозку» не указывается вес и объем груза.

32. В «бланке-заказе на перевозку» грузоотправитель несет ответственность за предоставления следующих сведений:

— полное (сокращенное наименование) отправителя, получателя, плательщика или ФИО отправителя, получателя, плательщика;

— ИНН отправителя, получателя, плательщика или паспортные данные отправителя, получателя, плательщика;

— контактные телефоны отправителя, получателя, плательщика;

— пункт назначения и пункт отправления;

— скорость отправления/вид транспорта;

— адрес доставки (при выбранной услуге «автодоставка»);

— характеристика груза;

— объявленная страховая стоимость груза;

— выбранные клиентом дополнительные услуги.

33. За сведения, связанные с количеством мест, весом и объемом груза, ответственность несёт экспедитор.

34. Обязательной является услуга «страхование груза», если объявленная страховая стоимость груза превышает 50 000 руб. Грузоотправитель обязан указать верную объявленную страховую стоимость груза. При непредставлении указанной информации объявленная страховая стоимость груза рассчитывается по формуле 100 рублей за 1 кг. груза.

V. Выдача груза.

        35. Груз выдается клиенту либо на складе экспедитора, либо при выбранной услуге «автодоставка» с момента приёма груза в пункте назначения, указанным клиентом.

36. Выдача груза клиенту осуществляется только после его идентификации. Идентификация клиента происходит на основе документов, удостоверяющих личность[1] (для физических лиц) и доверенности и документа, удостоверяющего личность, или печати (для юридических лиц). Выдача груза клиенту без его идентификации запрещена.

37. Клиент оповещается о прибытии своего груза либо с помощью телефонного звонка, либо с помощью сообщения в мессенджерах (например, WhatsApp). Клиент считается оповещенным либо с получения информации в результате телефонного звонка, либо с момента получения сообщения в мессенджерах (например, WhatsApp)

38. С момента оповещения клиента начинает идти срок бесплатного хранения, который равен 3 рабочим дням. Срок начинает идти либо со дня оповещения (если клиент был оповещен до 14:00 по местному времени[2]), либо на следующий день (если клиент был оповещен после 14:00 по местному времени).

39. После окончания срока за бесплатное хранение к клиенту автоматически применяется услуга «хранение». За 1 день хранения с клиента взимается 1 рубль за кг. груза / 200 рублей за м3 груза (минимальная стоимость хранения – 200 рублей в сутки). При хранении автомобиля с клиента взимается 300 рублей за 1 день хранения. Услуга «хранение» взимается как за рабочие, так и за нерабочие дни.

40. Положения, связанные с хранением, не применяются к клиентам, которые выбрали услугу «автодоставка» в пункте отправления груза. Также срок платного хранения перестаёт течь с момента оформления клиентом услуги «автодоставка» в пункте назначения груза.

41. Документом, закрепляющим выдачу груза, является «экспедиторская расписка».

42. В «экспедиторской расписке» ставится печать экспедитора, его подпись, а также подпись и расшифровка грузополучателя. Подпись грузополучателя и экспедитора означает их согласие с данными, указанными  в «экспедиторской расписке».

43. При выдаче груза клиент имеет право осмотреть груз. В случае наличия у клиента претензий составляется «акт о повреждении груза», который приобщается к «экспедиторской расписке». В графе «особые отметки» в «экспедиторской расписке» также должна быть указана информация о наличии претензий.

44. Экспедитор обязан загрузить груз в автомобиль клиента. При выбранной услуге «автодоствка» выгрузка осуществляется силами клиента, если не выбрана услуга «погрузо-разгрузочные работы».

45. Упаковка груза (картон, обрешётка и так далее) являются собственностью клиента. Экспедитор не обязан оказывать услуги, связанные со снятием упаковки груза.

46. Экспедитор оказал услуги надлежащим образом, а клиент их принял без замечаний, если при выдаче груза клиенту экспедитору не поступили обоснованные возражения клиента относительно объема и качества оказанных услуг и не был составлен «акт о повреждении груза».

VI. Ответственность сторон.

47. Экспедитор вправе удерживать груз до поступления от клиента полной оплаты за свои услуги, при этом расходы экспедитора по обеспечению ответственного хранения груза в период его удержания оплачиваются клиента одновременно с выплатой долга послужившего основанием для удержания груза.

48. Экспедитор несет ответственность за сохранность принятого к перевозке груза до момента выдачи его грузополучателю в размере объявленной ценности.

VII. Прочие условия.

49. Все услуги, выбранные клиентом, согласовываются им с экспедитором.

50. Расчёт через калькулятор на сайте компании является предварительным. Такой расчёт не является публичной офертой. Актуальная стоимость перевозки грузов уточняется у сотрудников транспортной компании.

Настоящие правила вступают в силу с момента их опубликования в сети интернет на сайте tkvz.ru и действуют до их отмены или опубликования новой редакции.


[1] Паспорт гражданина РФ, временное удостоверение личности гражданина РФ, водительское удостоверение, военный билет и другие документы в соответствии с законодательством РФ.

[2] Местное время определяется по месту нахождения Экспедитора, который выдаёт груз.

Приложение № 1: Бланк-заказ на перевозку

Приложение № 2: Экспедиторская расписка

Приложение № 3: Акт о повреждении груза

Приложение № 4: Заявление на выплату страхового возмещения

Приложение № 5: Поручение экспедитору

Приложение № 6: Складская расписка